Главная » 2019»Сентябрь»4 » Интересы России диктуют очевидный ответ на просьбу ExxonMobil по шельфу | Новости
05:21
Интересы России диктуют очевидный ответ на просьбу ExxonMobil по шельфу | Новости
Нефтегазовая отрасль является главным локомотивом российской экономики, поэтому в случае с просьбой ExxonMobil изменить для нее правила работы в РФ наш ответ выглядит очевидно. Как считает заместитель директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов РФ Алексей Белогорьев, интересы России заключаются в развитии собственного флота, что расходится с позициями ExxonMobil и других зарубежных игроков.
Нефтегазовая отрасль является главным локомотивом российской экономики" data-author="ПАО «Газпром»" data-owner="gazprom.ru" Интересы России диктуют очевидный ответ на просьбу ExxonMobil по шельфу">
Письмо ExxonMobil к правительству РФ
Президент российского филиала ExxonMobil Гленн Уоллер обратился с письмом к правительству РФ с просьбой изменить для нее правила работы в России. В его письме речь идет об отмене поправок в Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 2017 года, согласно которым перевозка нефти, газа и угля возможна только на судах под российским флагом. В результате под ограничение подпадают и плавучие буровые установки.
Среди возможных рисков в американской компании ExxonMobil называют срыв реализации нефтегазового проекта «Сахалин-1», что приведет к многомиллионным тратам со стороны России. Уоллер объясняет это тем, что буровых под российским флагом недостаточно. В письме, как сообщает «Коммерсант», он указывает на соответствующий проект поправок, который уже подготовлен в Минтрансе.
«Американская компания в данном случае отстаивает свои собственные интересы. Было бы гораздо более странным, если бы она не обратилась с таким письмом. Я не думаю, что правительство РФ как-нибудь изменит свою позицию, потому что в данном случае наши интересы не совпадают с ожиданиями ExxonMobil. На реализации проекта «Сахалин-1» эта история никак не скажется, я не вижу здесь серьезных рисков, а в ExxonMobil явно сгущают краски.
Нефтегазовая отрасль является главным локомотивом российской экономики, а интересы России заключаются в развитии собственного флота, что расходится с позициями ExxonMobil и других зарубежных игроков. Мы говорим о программах импортозамещения, когда к вводу в эксплуатацию готовятся те технологии, которые сейчас адаптируются. На первый план выходит вопрос своевременных управленческих решений и инвестиций. Риски, конечно, есть, но я бы не назвал их очень высокими», - объясняет ФБА «Экономика сегодня» Алексей Белогорьев.
Отметим, что российские нефтегазовые компании прикладывают значительные усилия, чтобы снижать технологическую зависимость от импорта. Такая стратегия позволяет им защититься от рисков введения новых санкций. Например, по словам главы «Новатэка» Леонида Михельсона, компанией уже создана соответствующая дорожная карта, а к работе по созданию промышленной отрасли по производству оборудования для СПГ в ближайшие годы будет привлечено до 800 российских предприятий.
Интересы России заключаются в развитии собственного флота, что расходится с позициями ExxonMobil и других зарубежных игроков" data-author="" data-owner="Exxon Mobil Corporation" Интересы России диктуют очевидный ответ на просьбу ExxonMobil по шельфу">
Многоуровневая история с морским шельфом
Эксперты называет эти планы достаточно амбициозными, обращая внимание на уже имеющиеся наработки в области малотоннажного и среднетоннажного производства. Импортозамещение технологий в области производства и транспортировки сжиженного газа остается крайне важной для России задачей с учетом запасов и трансформации мирового рынка газа в направление СПГ.
«История с морским шельфом очень многоуровневая. С одной стороны очень важны технические вопросы, потому что в законодательстве полно лакун, которые просто не регулируют многие моменты, связанные с использованием технологий и статусом добычных комплексов. Например, должен ли облагаться налогом имущественный объект или нет, если он одну скважину делает в нашей экономической зоне, а другую в нейтральных водах.
Однозначный ответ здесь дать непросто. Второй момент связан с санкциями. У нас по шельфу сохраняются санкции, на фоне которых ExxonMobil фактически ушел из России, хотя очень этого не хотел. ExxonMobil принимал участие в большом количестве проектов и имел хорошие отношения с «Роснефтью».
В целом решить вопрос с просьбой американской компании легко, достаточно сделать поправку в законодательство. Но если вмешается политика, то у ExxonMobil возникнут проблемы. А так как сфера добычи на шельфе очень политизирована, развитие событий возможно с неизвестным результатом», - комментирует независимый эксперт Дмитрий Адамидов.
Проблема ранее уже обсуждалась в рамках Американо-Российского делового совета на ПМЭФ-2019 при участии президента ExxonMobil Global Projects Нила Дафина. Как добавляет Адамидов, суда сейсморазведки применяются на ранних этапах, поэтому на «Сахалине-1» они точно не нужны, российских судов для сейсморазведки достаточно, но буровых установок у нас мало.
«В то же время каких-то новых сложностей с логистикой и подвозом возникнуть не должно, так как всегда можно перерегистрировать судна в российскую юрисдикцию и спокойно возить нефть, газ и уголь, платя судовые налоги под российским флагом. Из истории с письмом ExxonMobil можно довольно быстро извести политику. Но у России нет острой необходимости менять Кодекс торгового мореплавания», - резюмирует наш собеседник.